Белорусы помогут россиянам поднять второй «титаник» со дна Ладожского озера

Россияне обратились за помощью к братьям-славянам, именно в Беларуси разработана уникальная технология по подъему тяжелой техники с водных глубин. Помощь требуется на Ладоге, где в 12-ти километрах от берега, на дне озера лежит баржа, заполненная железнодорожной техникой. Также есть необходимость поднять на поверхность «советский титаник» — баржу, затопленную во времена Великой Отечественной войны вместе с 1300 пассажирами…

Ответственное поручение обещал выполнить Игорь Матюк – высококлассный белорусский специалист-водолаз, на счету которого десятки поднятых из воды грузов. Игорь разработал простое приспособление, с помощью которого решить сложную задачу могут всего несколько человек.

Средство для подъема грузов представляет собой кран, с одной стороны которого находятся блоки, с другой – укосина, соединяются они лебедкой. Единственной проблемой для работ на Ладожском озере является необходимость грамотно закрепить блоки.

Посовещавшись, специалисты решили, что подъем техники удобнее осуществлять зимой, когда озеро замерзнет. Работу начали в феврале, провели в палатках на Ладоге около двух месяцев.

Баржа, которую требовалось вытащить со дня озера, невероятных, по сегодняшним меркам, размеров – 50 метров в длину и 9 метров в ширину. Огромные размеры техники объясняются необходимостью перевозить железнодорожные вагоны и цистерны, которые, кстати говоря, находились на дне Ладоги в той самой барже.

Историки рассказывают, что уникальная баржа была затоплена во времена Великой Отечественной войны. Немцы охотились за ней достаточно долго и, наконец, осенью 1942 года, потопили, транспортное средство не добралось до блокадного Ленинграда.

Первым делом, российские и белорусские специалисты «достали» со дна озера два трактора, паровые электростанции и останки матроса, работавшего на барже. Далее были мелкие предметы – инструменты, газеты, мундштук, все они станут экспонатами музеев. Работы по подъему содержимого баржи будут продолжены.

Что касается так называемого «советского титаника», историки рассказывают историю о нем следующим образом. Трагедия случилась 17 сентября 1941 года, на барже № 725 находилось порядка 1,5 тысяч человек, транспортное средство попало в шторм и начало тонуть. На сигнал SOS отреагировали фашисты, прислав истребители. 216 человек спас советский буксир «Орел», остальные люди погибли.





Обсуждение закрыто.