Сокровища морей и океанов


Рубрика: Статьи

Подсчитано, что 1/4 всего золота и серебра, добытого на земле, находится на дне морей и океанов в ожидании своего «освобождения». Источником этих подводных сокровищ стали сотни кораблей, нагруженных золотом и серебром и затонувших в течение последних 5-ти столетий в результате циклонов, штормов и боевых сражений. По подсчетам исследователей, общая стоимость всех морских богатств составляет 170 миллионов долларов, что, как магнитом, тянет на дно океанов все новых и новых охотников за фортуной.

Одним из самых знаменитых кораблей, занимавшихся перевозкой золотых монет и ювелирных изделий, был огромный португальский галеон «Флоренция», на борту которого умещалось 961 тонна груза, 400 солдат, 100 матросов и 52 пушки. Во время одного из плаваний он был атакован пиратами и затонул на глубине 20 метров, в районе небольшого острова Малл в западной Шотландии. В XVI веке его груз попытались поднять со дна, но примитивная техника подводного плавания и большая глубина оказались непреодолимым препятствием для водолазов. В 1730 году повторилась попытка по спасению затонувших сокровищ, во время которой были восстановлены часть золотых монет и 3-метровая бронзовая пушка. На протяжении XIX века были предприняты новые усилия по извлечению драгоценного груза, используя водолазные скафандры, которые были изобретены в ту эпоху.

Несмотря на то, что корабль со временем покрылся гигантским слоем песка, в 1902 году было обнаружено место, где находилась основная часть груза «Флоренции», и определена точная глубина его нахождения. Это позволило, с большими усилиями, извлечь со дна еще одну бронзовую пушку с заряженным ядром, а также многочисленные сабли и ружья. Что касается золота и драгоценностей, то водолазы нашли лишь одно кольцо и 50 золотых монет, несмотря на то, что в своем последнем плавании галеон перевозил 30 миллионов дукатов. Последняя попытка спасти затонувшее сокровище была сделана в 1950 году, во время которой дайверы обнаружили лишь отходы древесины, фарфоровую посуду, а также скелеты людей и животных.

В эпоху открытия Америки, из Нового Света в Европу, в основном в Испанию, были перевезены тысячи тонн серебра и золота. Считается, что между 1530 и 1560 годами, только в Севилью (город на юге Испании) было доставлено по морю 101 тонна золота и 567 тонн серебра. Многие из испанских галеонов со сказочными богатствами на борту закончили свои дни на коралловом дне морей и океанов, где сегодня их трудно отыскать: многовековое пребывание на морском дне сделало их частью подводного пейзажа, а прогнившая от воды древесина, покрытая песком и илом, способствует еще большему камуфляжу галеонов. Вот почему многие затонувшие сокровища так и не были найдены.
Одно из самых известных кораблекрушений произошло в 1601 году. Во время грозы с порывами северного ветра 14 галеонов и более 1000 моряков были поглощены морской пучиной недалеко от портового города Веракрус, на побережье Мексиканского залива. В момент затопления на их борту находились миллионы дукатов из драгоценных металлов.

Сокровища времен открытия Америки всегда высоко ценились и преследовались многочисленными искателями фортуны. Правда, без особого успеха. Одним из немногих счастливчиков, которому это удалось, стал капитан британского королевского флота Уильям Фипс. В 1867 году он и его команда обнаружили испанский корабль «Nuestra Señora de la Concepción», затопленный в 1641 году в 50 милях к северу от Санто-Доминго, с одним из ценнейших сокровищ на борту, затерянных в морских анналах. На галеоне, который был найден на коралловых отмелях Амбросии среди многочисленных рифов, находилось 26 тонн золота и серебра, которые были перевезены в Лондон.
Историческими «следами» торговли между Новым Светом и далекими берегами Испании, Англии и Голландии, стали корабли, затопленные среди гигантских рифов у полуострова Юкатан, длина которых составляет 100 метров, а ширина — 25 м. Во время подводных экспедиций с морского дна были извлечены многочисленные пушки, крупнокалиберные пули, золотые подсвечники, колокола, якоря, крупные глиняные сосуды, а также личные вещи жителей испанских колоний в Америке: очки, часы, пряжки, пуговицы и т.д., которые послужили важным источником информации о привычках и быте в XVII и XVIII веках. Многие из этих находок сегодня хранятся в музеях в разных штатах Мексиканской республики.

В эпоху открытия Америки, из Нового Света в Европу, в основном в Испанию, были перевезены тысячи тонн серебра и золота. Считается, что между 1530 и 1560 годами, только в Севилью (город на юге Испании) было доставлено по морю 101 тонна золота и 567 тонн серебра. Многие из испанских галеонов со сказочными богатствами на борту закончили свои дни на коралловом дне морей и океанов, где сегодня их трудно отыскать: многовековое пребывание на морском дне сделало их частью подводного пейзажа, а прогнившая от воды древесина, покрытая песком и илом, способствует еще большему камуфляжу галеонов. Вот почему многие затонувшие сокровища так и не были найдены.
Одно из самых известных кораблекрушений произошло в 1601 году. Во время грозы с порывами северного ветра 14 галеонов и более 1000 моряков были поглощены морской пучиной недалеко от портового города Веракрус, на побережье Мексиканского залива. В момент затопления на их борту находились миллионы дукатов из драгоценных металлов.
Сокровища времен открытия Америки всегда высоко ценились и преследовались многочисленными искателями фортуны. Правда, без особого успеха. Одним из немногих счастливчиков, которому это удалось, стал капитан британского королевского флота Уильям Фипс. В 1867 году он и его команда обнаружили испанский корабль «Nuestra Señora de la Concepción», затопленный в 1641 году в 50 милях к северу от Санто-Доминго, с одним из ценнейших сокровищ на борту, затерянных в морских анналах. На галеоне, который был найден на коралловых отмелях Амбросии среди многочисленных рифов, находилось 26 тонн золота и серебра, которые были перевезены в Лондон.
Историческими «следами» торговли между Новым Светом и далекими берегами Испании, Англии и Голландии, стали корабли, затопленные среди гигантских рифов у полуострова Юкатан, длина которых составляет 100 метров, а ширина — 25 м. Во время подводных экспедиций с морского дна были извлечены многочисленные пушки, крупнокалиберные пули, золотые подсвечники, колокола, якоря, крупные глиняные сосуды, а также личные вещи жителей испанских колоний в Америке: очки, часы, пряжки, пуговицы и т.д., которые послужили важным источником информации о привычках и быте в XVII и XVIII веках. Многие из этих находок сегодня хранятся в музеях в разных штатах Мексиканской республики.

В других местах планеты также существуют огромные подводные сокровища. Одно из них когда-то находилось на борту британского корабля «Grosvenor», затонувшего в 1783 году у мыса Доброй Надежды в Южной Африке. Судно, перевозившее груз из драгоценных камней общей стоимостью на 3 млн. фунтов стерлингов, попало в сильный шторм и затонуло всего на 9-метровой глубине, из которых 6 м приходились на воду и 3 м были заполнены песком. Несмотря на многочисленные и длительные попытки восстановить затонувший груз, до сегодняшнего дня этого так никому и не удалось сделать.
100 лет спустя другой британский корабль под названием «Egypg» столкнулся во время сильного тумана с ледоколом «Seine» и затонул на глубине 120 метров. Использование бронированных гидрокостюмов, способных выдерживать огромное давление, позволило извлечь со дна более 1 млн. фунтов стерлингов, которые перевозил на своем борту «Egypt».
Строительство знаменитого «Титаника» началось в 1908 году в Белфасте как следствие борьбы за контроль над морем между Германией и Англией. Грузоподъемностью в 45000 тонн, он стал самым крупным и роскошным лайнером того времени. Однако в свой первый же рейс корабль столкнулся с айсбергом и затонул всего за 2 часа 15 минут. Это произошло 14 апреля 1912 года. После 73 лет поисков, 2 сентября 1985 года останки судна были обнаружены на 4-метровой глубине примерно в 600 километрах к югу от Ньюфаундленда (Канада). По документам, в сейфах корабля находилось золото стоимостью в миллионы долларов, бриллианты и другие ювелирные изделия, а также уникальная книга Омара Хайяма, покрытая драгоценными камнями, цена которой сегодня имела бы множество нулей…
Однако франко-американская экспедиция, обнаружившая «Титаник», потребовала у Организации Объединенных Наций объявить это место международным подводным мемориалом и оставить корабль и его содержимое в том виде, в котором они его нашли. Таким образом, легендарный лайнер и по сегодняшний день покоится на морском дне, ревниво охраняя свои несметные сокровища…

Во время мировых войн затонуло множество кораблей с ценным грузом на борту. Так, британский крейсер «Laurentic», который в 1917 году перевозил 40 тонн золота и серебра для оплаты американских военных поставок, был потоплен на севере Ирландии немецкой подводной лодкой на глубине 35 метров. Сразу после войны англичанам удалось восстановить 39 тонн груза, установив тем самым мировой рекорд по спасению затонувших сокровищ.
Другой жертвой войны стал британский лайнер «Niagara», перевозивший в 1940 году золотые слитки из Южной Африки в Америку. Судно было атаковано немецким крейсером «Orion» и затонуло недалеко от берегов Новой Зеландии на глубине 133 метров. Несмотря на это, часть золота, а точнее, 555 слитков из 590, которые были на борту корабля, удалось восстановить, что составило около 9 тонн груза. Общая стоимость восстановленного золота составляла более 3 млн. фунтов стерлингов. 12 лет спустя, в 1953 году, в ходе новой спасательной операции было найдено еще 30 золотых слитков. Оставшиеся 5 до сих покоятся на морском дне.
В июле 1985 года у острова Key West в штате Флорида (США) была сделана грандиозная находка: обнаружен испанский галеон «Nuestra Señora de Atocha», наполненный золотом, серебром и драгоценными камнями, добытыми на рудниках Мексики, Перу и Колумбии. «Atocha» затонула вместе с другими 8 галеонами между 4 и 5 сентября 1622 года, попав в сильнейший ураганный шторм. Стоимость всех его сокровищ составляет 400 млн. долларов, однако на сегодняшний день было найдено лишь 63 сундука с 250 тысячами золотых дублонов, отчеканенных в Мексике в XVII веке. Самые дешевые из них оцениваются в 300 долларов, а наиболее дорогие — в 1,2 миллиона долларов. Наряду с золотом с корабля были извлечены серебряные слитки стоимостью в 70 000 долларов.
Помимо материальных ценностей, находка «Аточи» имеет огромное археологическое значение. По словам исследователей, корабль является «частью XVII века и его детальное изучение поможет ответить на многие вопросы современных ученых»…





Добавить комментарий