В Италии ищут могилу Моны Лизы

Личность Леонардо да Винчи окружена ореолом таинственности и много лет не дает покоя не только искусствоведам. Наибольший интерес вызывает всемирно известный портрет «Джоконда» или «Мона Лиза». Творение гения Леонардо многие «конспирологи» рассматривают как зашифрованное послание.

До сих пор ученые не смогли ответить на вопрос, кто же на самом деле изображен на полотне. По одной из популярных версий моделью для написания портрета был сам художник. При желании действительно можно найти схожие черты у творца и изображенной на портрете женщины.

Самой распространенной является гипотеза ученых, которые считают, что великий мастер изобразил третью жену флорентийского торговца тканями Франческо дель Джокондо Лизу Герардини. Данная версия, без сомнения, весьма обоснована, поскольку базируется на свидетельстве Ждорджо Вазари – автора популярных «Жизнеописаний», содержащих биографические сведения о ряде художников Ренессанса.

Существует и еще одна довольно распространенная версия, утверждающая, что позировал Леонардо его ученик и возможно любовник Салаи – Джан Джакомо Капротти, который во всей своей юной красе изображен на картине Леонардо «Дьяволенок».

Зигмунд Фрейд, в свою очередь, предположил, что живописец воссоздал по памяти образ собственной матери.

Итальянский ученый Сильвано Винчетти, обнаруживший в зрачках Мадонны буквенно-цифровой код, приступил к поискам захоронения Лизы дель Джокондо, погребенной во Флоренции на территории бывшего монастыря Святой Урсулы. Цель профессора – реконструировать черты лица предполагаемой натурщицы художника и установить, она ли изображена на великом полотне. Чтобы удостовериться в подлинности останков Моны Лизы, в случае если их все же удастся отыскать, ученые-энтузиасты добыли образцы ДНК детей Джокондо, чьи захоронения были найдены несколько ранее.

Возможно, в скором времени человечество ожидает настоящая сенсация в мире искусства, однако, нельзя исключать, что после реконструкции по черепу черт лица предполагаемой модели художника, вопрос о личности, изображенной на полотне, станет еще более запутанным.

Между тем, серьезные искусствоведы и настоящие ценители искусства не считают вопрос установления личности натурщицы или натурщика столь принципиальным, принимая условный образ Джоконды, к которому в конечном итоге пришел сам художник в ходе переработок портрета.





Обсуждение закрыто.